Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что сеть платных дорог в России активно расширяется.

Для строительства современных скоростных автомагистралей и их качественной эксплуатации, не всегда можно найти бюджетные средства. Это дорогое удовольствие для большинства стран в мире, и Россия не является здесь исключением. Одним из путей решения данной задачи являются платные дороги.

 Этот путь привлекает инвестиции в дорожную сеть и уменьшает бюджетные расходы на ремонт, содержание и техническое обслуживание. Что в свою очередь позволяет более активно развивать дорожную сеть, без дополнительной нагрузки на бюджет. Качественное содержание платных участков повышает комфорт и безопасность движения, которого катастрофически не хватает на российских дорогах. И давайте не забывать, что часть дорог ни когда не были бы построены и не будут построены без расчета возврата инвестиций и компенсации эксплуатационных затрат. Яркий пример такого проекта — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, строительством пунктов сбора платы и автоматизированный систем управления (АСУДД) которого занималась компания Т-Траффик . Сложнейший и уникальный инженерный инфраструктурный объект, дорогой в строительстве и эксплуатации, появился лишь благодаря концепции платного проезда. Дорога необходима городу. После ввода в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра, это будет самый короткий и быстрый путь с севера на юг, он существенно разгрузит центр города и позволит избежать многокилометровых пробок.

Как много значат дороги для России, объяснять не надо. Поэтому не будем описывать очевидные плюсы качественной и развитой дорожной сети.

Конечно, всегда останутся недовольные, но если при проектировании, строительстве и эксплуатации платных магистралей предоставлять возможность общественного контроля и обсуждения, создать комфортные условия для водителей при проезде через пункт взимания платы и по всему платному участку, организовать удобный сервис, рассказывать все преимущества платных магистралей, то популярность платных дорог возрастет.

Безусловно, платные дороги необходимы для России. Новый качественный уровень дорожной инфраструктуры позволяет обеспечить безопасность движения и сохранить самое ценное – человеческую жизнь.

Александр Евдокимов

   

Пункт взимания платы,                       Пункт взимания платы,              АСУДД,
ЗСД, Южный участок                             ДОН, 545 км                                       ЗСД, Северный участок